![]() |
25 января - 8 февраля
Герои выбраны, костюмы запланированы. Теперь приступаем к подготовительному этапу, ищем нужные ткани, фурнитуру, материалы для изготовления деталей и декораций. Делимся опытом, где что можно купить, чем заменить и из чего сделать ту или иную деталь. Обсуждаем методы, готовим выкройки\схемы\расчеты. Удачи нам всем.
А к юбкам я только примерилась и к верхнему платью тоже.
Kun9, набрехала я вам. Вот. Это я думала о нижней - глухой юбке, ну кто о чем.
Если речь о верхнем платье то там клинья, или не совсем клинья. Я еще не шила куклам ТАКОЕ, но выкройки исторических платьев прилагаю. Там четко видно, что по бокам сборки.
Tornny, думаю все же все зависит от ткани. Из своего опыта скажу, что шила хакама на тощего СД. По спинке надо было сантиметров 50-70 сложить в 7 см и все это должно было быть в виде семи красивых складок. Ничего, все получилось))))
У бежевого платья объём кринолина больше. Если там всё полотнище закладывать складками действительно будет слишком толсто. Так что, представьте себе, прямоугольник длинной в нижний обруч . От низа и до середины длинны юбки мы его не трогаем, а выше делаем вытачки, 4-5 штук. Но так, чтоб верхний край всё же был в два раза длиннее обхвата талии вашей куклы. Потом закладываем не глубокие складки, от бока к центру спинки и переда. Убирая лишнюю длинну. Потом передний разрез и низ подола подрезать по дуге и пришить оборку.
Выше , кстати, кринолины, а не панье.
Панье -18 век- отличается от кринолина тем, что в плане овальная. А кринолин -19век-расширяется равномерно до круга, как абажур. А вертюгаль -16век - расшииряется, как конус или колокольчик.
Вот здесь - панье Видите? Перед почти плоский и спинка тоже, а весь объём уходит в бок
Или даже вот так
Здесь в боках хорошо видны косые трапеции.
А вот складочки веерообразные в боках, когда панье было небольшим 1760-70
К концу века силуэт изменился, стали выделять грудь - косынками и низким вырезом, и попу множеством мелких складок. 1780-90-е
Такое на кукле воспроизвести сложно
Так что, представьте себе, прямоугольник длинной в нижний обруч . От низа и до середины длинны юбки мы его не трогаем, а выше делаем вытачки, 4-5 штук. Но так, чтоб верхний край всё же был в два раза длиннее обхвата талии вашей куклы. Потом закладываем не глубокие складки, от бока к центру спинки и переда. Убирая лишнюю длинну. Потом передний разрез и низ подола подрезать по дуге и пришить оборку.
Я вроде поняла, что имеется в виду. Поэтому поводу возник вопрос, а нельзя эту юбку выкроить сразу полубубликом, типа вот такого?
Если речь о верхнем платье то там клинья, или не совсем клинья. Я еще не шила куклам ТАКОЕ, но выкройки исторических платьев прилагаю. Там четко видно, что по бокам сборки.
Editka, случайно пропустила это сообщение О_о
Я когда почитала, так и подумала, поэтому уточнила, что нужна именно верхняя юбка. Вопрос, я думаю, актуален для многих кто Венецию шьет, там часто такие юбки встречаются. Так что все варианты было бы интересно обсудить, ведь куклы тоже у всех разные, кому-то может подойти что-то человеческое, а кому-то совсем нет
По поводу платьев со складкой Ватто 1760-70
Вот нашла красивое-полосатое. там по полоскам видно, что бок косо подрезан.
Облегание есть только с боков и спины. Но спину под складками Ватто, если они есть, не видно
1765 год
читать дальше
и снова так же сделаю
Maski Mavki, мне кажется, что корсет можно сделать по фигуре. На карнавал ведь не делают точно исторические реконструкции, а скорее, стилизацию.
KateRon_VRN, мне нравится такой вариан - прорще и одевать, и шить)).
Tornny, на самом деле там все просто. В реале на подкладка шнуровка. Мы обсуждали это платье тут:editka.diary.ru/p211511521.htm и тут:nu21vaya.diary.ru/p211584067.htm
Maski Mavki, у меня сложилось странное сомнение, что мы о разных вещах говорим. И виновата в этом я, так как не смогла понятно объяснить чего хочу. Давайте посмотрим ещё раз на бежевое платье, так как оно в большей степени отражает то что мне нужно.
sofia.ucoz.net/Vsyachina/Carnaval/c10b47ba2b030...
Вот меня интересует самая верхняя юбка, которая закрывает платье только с боков и сзади. Все ваши примеры больше к зеленому платью идут. Но там, похоже, все-таки, что-то иное.
Просто для этой юбки сделан другой изгиб, там где края укорочено, а там где сгиб (идет назад) удлиненно.
Рельеф сделан чисто на глаз.
brekikex, я стараюсь думать как проще сшить и не потерять вид.
Поэтому у меня всегда реконструкция и более такой мультяшный наряд.
Пишет 21вый встречный:
URL комментария
Увы, мне не помогло. Я так и не въехала, как все это дело вшивается в шов на спине и на талии сзади. Фото с эпигрфом: "подклад" - вообще непонятное. Это подклад лифа? И? как он пришивается к складке?
Короче, ладно, надо взять и самой раскроить эту фигню из старой ткани и прикинуть что к чему!
Большое спасибо за желание помочь!
(Я просто иногда полный тупизень
Это подклад лифа? И? как он пришивается к складке?
к складке - никак
А вот когда сзади идет как плащ от линии отреза по спине, тогда конечно нужно делать застежку впереди максимально красивой.
читать дальше
Я видела как-то платье, где и нижняя и верхняя юбка, и корсаж, и все финтифлюшки были пришиты вместе, а платье застегивалось одной молнией. Одевалась вся эта красота три минуты))).
И все фото которые я кинула выше они про панье.
А на самом деле у вас на бежевом платье не панье, а кринолин.
О чём я сразу и написала
А нужно смотреть платья 19 века т.е Второе рококо ( первый период викторианства) - 50-60е годы. Тогда любили включать в костюм исторические мотивы и играться с ними, но конструкция платьев оставалась современной 19 веку. Вот, например. картинка
Здесь юбка малинового платья почти как ваше бежевое.
Вот, это конструкция кринолина
Его форма получается из одинаковых трапеций, слегка округлых в верхней половине, чтоб получилось полушарие.
Соответственно для покрытия полушария используется прямоугольник ткани, в котором сверху сделаны изогнутые выточки( небольшие, но одинаково расположенные по всему объёму) плюс складки по всему объёму. В человеческом масштабе выточки приходились на край ширины ткани и центр куска т.е для рисунка это было максимально незаметно, а нижний край юбки приходился на долевую нить.
Возможно вот на таком клетчатом платье понятнее, там шесть клиньев. Остальную округлость добавляют складки.
3.bp.blogspot.com/-xvujC7K6hZo/VYm7P_MV4ZI/AAAA...
Насколько я вижу у "бежевого платья" тоже в плане шестиклинка. На каждый клин приходится примерно по три небольших складки. У нижнего платья прямоугольная часть дополнена прямоугольной же оборкой. Верхнее, которое вас собственно и интересует: на прямоугольную часть там приходится совсем немного. Минус 1 клин по центру, плюс два соседних клина округло подрезаны по низу. Плюс оборка там двойная. Нижняя оборка,с коричневой лентой жесткая,вероятно из прямой полосы.Бежевая, мягкая, сложенная вдвое, вероятно выкроена из изогнутой полосы.
Можно ли использовать просто прямоугольный кусок ткани со складками. Да конечно, но для покрытия полусферы нужно примерно 24 складки. Вот.
И тут сильно влияет толщина и упругость ткани. С тонким шёлком, шифоном или марлёвкой нормально, а вот что потолще будет на кукле смотреться грубовато. ИМХО.
Можно ли выкраивать из секторов круга? Ну вот есть такой сложный набор из трёх ярусов
Получается, кстати, грубовато и лучше дополнить складками.
Мне тоже кажется, что например потайная молния существенно облегчает жизнь и экономит время одевания.